Нас уже 203 пользователей

Общие сведения о страховке

Автор: lord88
Опубликовано: 602 дня назад (18 февраля 2011)
+1
Голосов: 1
Уже не за горами новый мотоциклетный сезон, но мне вспоминается прошедший. Хорошее было лето, вот только закончилось печально: один беспечный ездок – в гипсе по пояс, другой горюет над поврежденным аппаратом, а третий и вовсе остался без байка – добрые люди "позаимствовали". Поневоле задумаешься: как жить дальше? Хочется, конечно, верить в удачу и Божью помощь, но где гарантии, что в грядущем сезоне что-нибудь подобное не случится со мной?

И тут – мысль! Припоминаю, что некий Вася К. еще в прошлом году решил аналогичную проблему убийственно просто – поменял скопленную за зиму скромную сумму в рублях на документ под названием страховой "полис". Может, и мне попробовать? И я отправилась в рейд по страховым компаниям.

Помня о товарище, завершившем сезон в больнице, первым делом поинтересовалась возможностью застраховать свое бесценное здоровье тысяч на сто (и сумма крупная, и считать удобно). И была приятно удивлена: практически везде мне предложили заплатить 1–2% от страховой суммы и спокойно рисковать собственной жизнью (в рамках разумного, конечно). Но предупредили, что при условии повышенного участия в официальных гонках, ралли-рейдах и т.п., процент будет несколько большим.

Также я узнала, что на сумму страховки здоровья нет никаких ограничений, поскольку конечная стоимость собственной жизни определяется лично клиентом. Поэтому при наступлении страхового случая ущерб будет оцениваться в процентах от страховой суммы. Оказывается, у каждой компании есть свой многостраничный реестр повреждений, где учтено практически все, вплоть до утраты волосяного покрова на теле. Что касается получения наличных, то выплаты по страхованию жизни и здоровья производятся обычно после закрытия больничного листа. Как же тогда быть, возмутилась я, если деньги нужны немедленно? Ведь иногда даже немедленная продажа остатков байка не может возместить ежедневные затраты на восстановление организма. Возможны и промежуточные платежи для покрытия текущих расходов, поспешили объяснить заботливые страховщики.

А как насчет страхования любимого байка? Тут мнения господ страхователей резко разделились. Одни соглашались на 20% годового взноса, другие, поинтересовавшись, как часто я попадаю в аварии, говорили о 6–8%. В конце концов, нашлась компания, где эта цифра составила 1,8% при страховании от ущерба (если страховая сумма все те же 100 тысяч, отдаю всего 1800 "деревянных", и заветный полис у меня в кармане). Когда же речь зашла об угоне, были выдвинуты дополнительные условия в виде обязательного хранения транспортного средства на охраняемой территории, правда, только в ночное время. Еще совершенно необходимы трос, замок на дисковый тормоз или сигнализация. Честно говоря, хорошо все это иметь независимо от того, застрахован байк или нет.

Оказывается, имущество, коим является мотоцикл, нельзя застраховать на сумму, большую его фактической стоимости. Это значит, что, если ваше ТС оценено по старости в пару тысяч, не рассчитывайте на получение новых деталей, превышающих этот лимит. Но зато, как выяснилось, в пределах страховой суммы – просто курорт: послеаварийная калькуляция на ремонт составляется по оценке независимого эксперта, в качестве которого в большинстве случаев выступают официальные представители мотопроизводителя. То есть в калькуляции будут фигурировать исключительно нескромные цены на оригинальные запчасти.

После подсчета разницы между страховым взносом и примерной стоимостью одного серьезного падения я уже практически решила обменять свои трудовые сбережения на долгожданный документ, но тут в памяти всплыл случай из разряда страшных сказок. Жил-был на свете скромный владелец чоппера, и все в его жизни было хорошо, пока в ясный солнечный день он не встретил на проезжей части федерального шоссе практически новый немецкий автомобиль. В результате несчастный чопперолюбитель не только получил многочисленные травмы, но и лишился большей части личного имущества, включая жилплощадь. Поэтому представителям страхового бизнеса мною был задан вопрос о страховании гражданской ответственности. Ответ был четким и ясным: годовой взнос – 1–3% в обратной зависимости от страховой суммы (меньше сумма – больше процент, и наоборот), условия страхования – наличие документов, удостоверяющих ваше право управлять транспортным средством – и все. Что же касается ущербных, так сказать, объектов, атакуйте все что угодно: хотите – джипы, а хотите – соседских кур. Только при выборе цели помните о размерах вашей страховки.

В процессе беседы я узнала еще много интересного. А именно: чем солиднее компания, тем больше годовой взнос. Чем мельче, тем больше вероятность ее бесследного исчезновения. Наверное, надо искать золотую середину.

При страховании на полгода (сезон) вы заплатите не половину от годового взноса, а около 70%. Что выгоднее – сэкономить немного денег за счет полугодовой страховки или иметь годовую страховку здоровья и т.д.?

Если в течение срока действия страхового договора с вами ничего не случится, на следующий год вас ожидает скидка 10%. Поэтому не мелочитесь, заявляйте только о серьезных происшествиях. Если решили заключить договор страхования с целью отъема денег у компании, хорошенько еще раз все продумайте. Известны случаи, когда при раскрытии страхового мошенничества страхователь по суду изымал у застрахованного лица суммы космического масштаба.

Ну, а я пока не заимела заветный полис. Осознав необходимость страхования от всего и сразу, теперь коплю сумму на взнос.
Первый техосмотр ненового мотоцикла | Легенды и мифы сотрудников ГИБДД

Нет комментариев. Ваш будет первым!