Нас уже 214 пользователей

Как стать капитаном?

26 ноября 2011 - malvina

Если хорошенько подумать, мужчины делятся не на старых и молодых, худых и толстых, умных и глупых. Даже не на бедных и богатых. А на капитанов… и всех остальных.

И ни время (поди, двадцать первый век, все давно самолётами летают), ни пространство (край то у нас сухопутный!) эту истину не изменят. Ты можешь быть лидером, состоятельным человеком, известным политиком и при всём этом оставаться пассажиром. А можешь даже при более скромных достижениях в жизни иметь яхту, на борту которой всё будет зависеть лишь от тебя. Твоя команда, твои маршруты, твой океан! И любимая женщина, которая называет тебя: «Мой капитан!»

Нам суша не помеха!

Увы, всем богат край наш, да нет у него, пожалуй, главного – моря. Вроде бы (особенно если смотреть на глобусе) находимся на тонком перешейке между двумя морями, но как-то привыкли мы, что они не у нас, а у соседей. Но времена меняются, расстояния сокращаются, а требования к статусу растут. Тут уже «Мерседесом» и мобильником не отделаешься. Вот и стали наши земляки всё чаще обращаться к опыту зарубежа, особенно в разделах «куда потратить деньги» и «как сделать свою жизнь круче». А ничего круче, чем иметь собственную яхту, на Земле ещё не придумали. Это и статус, и свобода, и целая философия жизни. И ради того, чтобы получить статус настоящего Капитана, стоит проехаться пару сотен километров до ближайшего побережья, где в удобном доке, среди своих братьев и сестёр, будет стоять твоя собственная Яхта! За последние годы Россия совершила такой рывок в яхтенном деле, что удивила и себя, и всех остальных: нежданно-негаданно мы перепрыгнули с очень далёкого места на 15-е место в мире. Число владельцев яхт идет уже на сотни, клубы пока немногочисленные выходят в лидеры, а верфи при сравнительно И ни время (поди, двадцать первый век, все давно самолётами летают), ни пространство (край-то у нас сухопутный!) эту истину не изменят. Ты можешь быть лидером, состоятельным человеком, известным политиком и при всём этом оставаться пассажиром. А можешь даже при более скромных достижениях в жизни иметь яхту, на борту которой всё будет зависеть лишь от тебя. Твоя команда, твои маршруты, твой океан! И любимая женщина, которая называет тебя: «Мой капитан!» Нам суша не помеха! Увы, всем богат край наш, да нет у него, пожалуй, главного моря. Вроде бы (особенно если смотреть на глобусе) находимся на тонком перешейке между двумя морями, но как-то привыкли мы, что они не у нас, а у соседей. Но времена меняются, расстояния сокращаются, а требования к статусу растут. Тут уже «Мерседесом» и мобильником не отделаешься. Вот и стали наши земляки всё чаще обращаться к опыту зарубежа, особенно в разделах «куда потратить деньги» и «как сделать свою жизнь круче». А ничего круче, чем иметь собственную яхту, на Земле ещё не придумали. Это и статус, и свобода, и целая философия жизни. И ради того, чтобы получить статус настоящего Капитана, стоит проехаться пару сотен километров до ближайшего побережья, где в удобном доке, среди своих братьев и сестёр, будет стоять твоя собственная Яхта! За последние годы Россия совершила такой рывок в яхтенном деле, что удивила и себя, и всех остальных: нежданно-негаданно мы перепрыгнули с очень далёкого места на 15-е место в мире. Число владельцев яхт идет уже на сотни, клубы  пока немногочисленные – выходят в лидеры, а верфи при сравнительно небольших объёмах производства строят такие чудо-корабли, что за них потом дерутся. Ну а если вспомнить, как наши соседи борются за право проведения Олимпиады в славном городе Сочи, то яхтенный бум на Черноморском побережье практически обеспечен. В общем, для тех, кто решил стать Капитаном, самое время. С чего же начать? С сущей безделицы купить яхту.

Белоснежный парус или пламенный мотор?

Конечно, удовольствие это не из дешёвых, но и не столь запредельно дорого. Простенькую яхту можно купить по цене хорошего автомобиля и использовать для перевозки техники не больших объемов. Но критерием в этом вопросе, конечно же, является не цена. Ведь корабль это не просто средство передвижения! Так что прежде чем считать сбережения, надо прикинуть: какая яхта вообще нужна и для каких целей? Они делятся по множеству признаков, но главным остаётся один моторная или парусная? Научиться управлять моторной яхтой, конечно, легче, чем парусной. Да и удобств для пассажиров и команды на моторной яхте несоизмеримо больше. У неё меньше осадка и большая скорость хода. Кроме того, нет необходимости устанавливать высокую мачту, покупать дорогие паруса, загромождать палубу лебёдками, тросами и другой мудрёной парусной ерундой. Однако за все нужно платить. Поэтому придётся ставить два двигателя, чтобы не остаться игрушкой волн в случае выхода из строя одного-единственного. Кроме того, постоянный расход топлива требует постоянного его возмещения, а значит, расходов на его покупку. Двигатель также имеет свой моторесурс, и в длинных походах расходуется и топливо, и этот самый моторесурс. Устойчивость моторной яхты гораздо ниже парусной, так что в шторм её качать будет куда сильнее. А если учесть, что за право пользования ветром приходится платить только при покупке парусов и мачты, то в приобретении именно парусной яхты можно увидеть огромный потенциал экономии. А еще и бесшумность движения под парусом, и экологическая чистота. Хотя на парусной яхте также есть двигатель, однако он используется как вспомогательный в тех случаях, когда ветра нет или стеснены возможности для маневра. Правда, ещё бывают моторно-парусные яхты они соединяют в себе, насколько это возможно, преимущества обоих типов яхт.

Размер имеет значение!

Яхты бывают маленькие, большие и огромные. Так какую же выбрать? Здесь все зависит от того, для каких целей она нужна. Будет ли яхта использоваться для походов выходного дня или для длительных плаваний по морям и океанам. Исходя из этого, определяют количество кают для хозяина и пассажиров. Чем больше яхта, тем дороже в постройке. Это я и именно такой, какой хочешь её видеть ты! В мире существует много конструкторских фирм, которые возьмутся разработать проект яхты. Стоить это будет немало. Куда дешевле выйдет обратиться в контору, которая готовит так называемые «типовые проекты» и охотно сотрудничает со строителями-самостройщиками (home building). Например, всемирно известная фирма Bruce Roberts Design. В подобной фирме помогут выбрать проект, выслав свой каталог, затем за небольшую плату (примерно 1$ за один фут длины будущей яхты) пришлют предварительный чертёж (study-plain), в котором в масштабе вычерчены основные узлы и проекции яхты. В нем же будет спецификация материалов, необходимых для постройки. В этот план можно внести собственные изменения, которые будут учтены дизайнером. И после этого останется оплатить чертежи проекта, выполненные с очень большой точностью. И ещё фирма обещает бесплатно консультировать клиентов на протяжении следующих десяти лет. Проект самой большой яхты, достойной миллионера, будет стоить до 1500 $. И, что тоже немаловажно, имя автора проекта сыграет значительную роль при регистрации яхты, при её продаже, страховке, при определении её стоимости. Здесь имя дизайнера может стоить десятки тысяч долларов. Кроме того, такие фирмы гарантируют указанную в чертежах скорость хода при соблюдении при строительстве размеров и остальных требований проекта. Как правило, по таким проектам построен не один десяток судов, так что всё отлажено и испытано.

А что дальше?

А дальше всё просто. Есть время и силы можно построить яхту и самому. Нету это сделают мастера. А потом будет спуск на воду, брызги шампанского, восхищенные взгляды друзей. А потом – только ты и море.

 

Редактор сайта Ваш Ставрополь
Верник Марина

Рейтинг: +1 Голосов: 1 228 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!